среда, 14 декабря 2011 г.

Устранение нарушений речи с помощью массажа в детском саду "Мир детства" в Самаре

Специалисты уже давно отмечают рост нарушений речи у дошкольников.
Выход - логопедический массаж (логомассаж), который поможет улучшить двигательную функцию отстающих систем мозга с помощью артикуляционных упражнений и окажет положительное влияние на общее развитие речи, мелкой моторики и слуха.

Видов такого логомассажа существует несколько:
Самомассаж, как следует из названия, проводится ребенком самостоятельно. Упражнения могут быть самыми разными – в одних выполняется массаж лица руками, в других ребенок старается протолкнуть язычок через сомкнутые зубы. Существуют также упражнения для самомассажа кистей рук.

Точечный массаж – один из видов лечебного массажа, при котором воздействуют на биологически активные точки, стимулируя тем самым работу нужных функций организма.

Классический ручной массаж - это известные нам приемы: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Чтобы применить все это при массаже языка логопеды используют вспомогательные инструменты – зубные щетки, соски и т.п.

Аппаратный массаж – проводят при помощи специальных приборов, работа которых основана на вакууме, вибрации и т.д.

Зондовый массаж разработала академик, доктор педагогических наук Елена Викторовна Новикова. Уникальный комплекс упражнений для губ, скул, щек, мышц языка проводится с помощью созданного автором комплекта специальных зондов.
Во время массажа происходит воздействие зондами на пораженные участки артикуляционных органов, благодаря чему активизируется и восстанавливается их нормальное функционирование.
Многие специалисты посещают лекции автора, чтобы овладеть этой методикой как можно лучше. Но применение зондового массажа возможно и в домашних условиях.
Сегодня приобрести пособия с подробным описанием и детальными рисунками не составляет особого труда.


Один сеанс логомассажа по методу Е.В. Новиковой длится около получаса. Может быть родители в домашних условиях не смогут воспроизвести все упражнения в полной мере, но даже использование отдельных приемов даст свои результаты в работе по коррекции речи ребенка.

Количество упражнений и длительность логопедической работы зависят от степени речевого нарушения. Лучше всего, если программу занятий Вам составит квалифицированный специалист по результатам проведенной диагностики. В одних случаях будет достаточно регулярного самомассажа, в других случаях понадобится несколько сеансов под руководством логопеда.

Нарушения речи оказывают влияние не только на развитие малыша и его способности к обучению, но и уверенность в себе. Не стоит откладывать на потом занятия по коррекции. Чем раньше Вы начнете заниматься, тем быстрее достигнете успешных результатов.