воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Центр раннего развития для детей. Самара.

Центры раннего развития детей.

Отдавая ребенка в детский сад, родители испытывают вполне объяснимое волнение, беспокоясь о том, понравится ли там малышу, не будут ли его обижать, хорошие ли попадутся воспитатели.
Готовность ребенка к детскому саду 
Отдельным поводом для беспокойства является готовность ребенка к детскому саду. Хотя основной вопрос здесь - «как ребенок отреагирует на расставание с мамой?», есть и другие, не менее важные моменты, касающиеся непосредственно занятий в детском саду: достаточно ли малыш усидчив и терпелив, будет ли он справляться с заданиями по лепке, рисованию, конструированию и т.д. наравне со сверстниками.

Эти вопросы также очень важны, потому что дети остро реагируют на собственные неудачи (особенно когда другого ребенка хвалят, а его – нет). Если ребенок почувствует, что он с чем-то не справляется, то и желания посещать детский сад у него поубавится.
Кроме того, расстроенный малыш может стать капризным, раздражительным и даже агрессивным.

Разумеется, прежде чем отправить малыша в детский сад, родители активно занимаются подготовкой ребенка к детскому саду, но эта подготовка направлена в основном на решение бытовых вопросов. Мы учим ребенка самостоятельно одеваться, правильно держать ложку, пользоваться горшком, делиться игрушками, слушаться взрослых, а элементы развития нередко отходят на второй план.

Конечно, мы знакомим детей с такими понятиями, как краска, карандаши и пластилин. Но детям больше нравится рисовать «каля-маля», то есть подавляющее большинство домашних занятий с ребенком носит развлекательный характер.
В детском саду же каждое занятие с ребенком имеет некую конечную цель. Если говорить, к примеру, о рисовании, то это – нарисовать прямую линию или кружок. К таким требованиям малыш может оказаться совершенно не готов.

Для чего нужны центры раннего развития детей?
Центры раннего развития детей нужны как раз для того, чтобы выработать у ребенка представление о том, что такое занятие. Малыш учится воспринимать и выполнять поставленные перед ним задачи, а также приобщается к пониманию дисциплины.

Вообще центры раннего развития детей предлагают обширную программу, направленную на всестороннее развитие ребенка. Большинство центров открыто для детей с 8-ми месячного возраста, а специально для тех, кто вот-вот отправится в детский сад, существует специальная программа адаптации к детскому саду.

Занятия в центрах раннего развития детей, направленные на подготовку ребенка к детскому саду, включают в себя знакомство с окружающим миром, развитие речи, творческие (рисование, лепка) и музыкальные занятия, как правило, с элементом ритмики, то есть все то, с чем ребенок столкнется в детском саду.
Родители также могут выбрать какой-либо один аспект, например, только музыку или только рисование.

Подготовительные занятия для малышей 2-3 лет проводятся 2 раза в неделю.
Их продолжительность невелика – от 40 до 90 минут, но это и не удивительно, потому что внимание ребенка сложно удержать на более продолжительное время. Кстати говоря, занятия в центрах раннего развития, направленные на подготовку ребенка к детскому саду, проводятся без родителей, что как раз готовит малыша к расставанию с мамой, которое ожидает его в ближайшем будущем.

Центры развития для детей на домашнем воспитании
Детям, находящимся на домашнем воспитании, регулярное посещение центров развития ребенка также принесет неоценимую пользу.
Во-первых, ребенок получит представление о том, как проходят занятия в группе, что в последствии пригодится ему в школе.
Кроме того, некоторые занятия, например, музыкальные, наиболее эффективны именно тогда, когда проводятся в групповой форме. А, во-вторых, домашний малыш получит дополнительную возможность пообщаться со сверстниками и взрослыми.

Для детей, находящихся на домашнем воспитании, лучше всего подойдут комплексные занятия, предлагаемые многими центрами развития ребенка. Речь идет о многоплановых занятиях, включающих в себя несколько аспектов, например, рисование, музыку, ритмику, развитие речи, чтение, основы арифметики и т.д.

Продолжительность таких занятий - 2-3 часа. Между сменами видов деятельности устраиваются 10-15 минутные перерывы, во время которых дети могут отвлечься и пообщаться друг с другом.
Регулярное посещение таких занятий позволит родителям быть уверенными в том, что ребенок целиком и полностью готов к школе.
http://www.kinderok.ru/