среда, 6 апреля 2016 г.

Учим английский в детском саду

Урок английского в детском саду – это всегда веселое мероприятие.

Наш план английского урока с малышами включает в себя такие пункты: работа с карточками, чтение и выучивание стишков и договорок, песня, физминутка.
Работа с карточками
Дети не могут учиться, если им не интересно. Поэтому для пополнения их английского словарного запаса мы используем карточки с животными и фруктами и т.п. На карточке обязательно должна быть красивая картинка. Их хорошо использовать в качестве дополнительных элементов игры.
Занятия к карточкам:
1. Повторяй за учителем. Учитель показывает карточку и называет по-английски то, что там изображено. Важно добиться максимально четкого повторения. Уже после 2-х лет малыши способны довольно усердно и старательно повторять. Больше 10-ти карточек не стоит брать за 1 урок.
2. Назови по-английски, что изображено на картинке.
3. Выбери, как какой карточке изображено то, что назвал учитель. Учим или повторяем слова. Потом выкладываем карточки на какую-то поверхность. Учитель называет по-английски слово, ребенок должен найти, где его карточка. Можно выкладывать карточки парами, или небольшими группами. Когда ребенок находит/угадывает нужную карточку, пусть повторит слово по-английски. Когда ребенок ищет нужную карточку, все его действия можно комментировать по-английски несложными, но интуитивно понятными предложениями. Например: Ребенок ищет слово LION, а показывает на зебру. Можно сказать – NO, this is NOT a lion, it’s a zebra.
Песня на английском
Этот вид работы работает почти всегда. Дети любят музыку, они любят слушать, когда им поют. Не важно, понимают ли они текст, или нет.
Перед исполнением песни нужно вспомните (или разбрать, если песня новая для учеников), о ком или о чем песня. Акцентируем внимание на ключевых словах. Например, " когда вы услышите в песне слово cat, сразу представляете котика". Мотив должен быть простой и мелодичный. Вначале дети просто слушают, когда песня знакома, начинают подпевать. ВАжно ребенка поддержать. Кто не помнит слов, можно просто хлопать в ладоши. Главное – донести ребенку, что английский язык веселый, на нем есть много красивых песен. Благодаря песне очень хорошо учатся слова. Дети с радостью повторяют, какие слова использовались в песне.
Стихи и договорки
Стихи и договорки использую почти на каждом уроке. Полностью английские стихи подходят для более старших деток, ближе к школьному возрасту. Договорки – это более подходящий вариант для малышей. К тому же, договорки им легче выучить, ведь почти весь текст русский, при этом английское слово зарифмовано. Через пару уроков дети запоминают несколько интересных им договорок, соответственно, запоминают и английские слова. А именно это нам и нужно. 
Физминутка
Физминутка – это “неизменно-превосходный результат”! Дети любят движение. Уже в 2 года малыши очень хорошо повторяют движения за взрослыми. Все действия нужно сопровождать английскими глаголами, например, UP – подняли руки, DOWN – сели на ковер и т.п. Дети повторяют за учителем не только движения, но и слова. Причем, это получается хором, в ритме физминутки. Для того, чтобы сбавить темп и успокоить детей после “прыганий и беганий”, мы садимся и учим свои части тела. Например, поставили руки на голову, сказали HEAD; взяли себя за уши, сказали EARS.